Выручка «Яндекса» по итогам 2019 год выросла на 39%

Консолидированная выручка “Яндекса” без учета “Яндекс.Маркета” по стандартам US GAAP увеличилась по итогам 2019 года увеличилась на 39% и составила 175,4 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

Гендиректор группы компаний “Яндекс” Аркадий Волож отметил, что 2019 год был для компании отличным. “Мы продемонстрировали рост выручки на 39% в годовом исчислении на сопоставимой основе с весомым вкладом всех наших предприятий… И у нас есть все возможности для дальнейших инноваций и постоянного роста других выдающихся компаний в нашей экосистеме, включая наш продукт подачи контента Zen, а также наш недавно запущенный магазин доставки товаров повседневного спроса Lavka”, – приводятся в сообщении слова руководителя “Яндекса”.

Самый большой нерекламный сегмент «Яндекса» – такси. Компания запустила сервис заказа такси в 2011 г. в Москве. Сейчас такси через «Яндекс» можно заказать более чем в 1000 городов России и в 18 других странах, с компанией сотрудничают 700 000 водителей. Выручка «Яндекс.Такси» в 2019 г. выросла на 98% до 38 млрд руб., это 22% всех доходов «Яндекса». Это включает доходы не только от перевозок, но и от сервисов компании, связанных с доставкой еды, – «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Шеф».

Поисковая доля «Яндекса» в IV квартале составила 57,5%. Количество поисковых запросов в России выросло на 7%. Количество подписчиков «Яндекс.Музыки» превысило 3,1 млн пользователей, отметили в компании.