Летный прототип новейшего российского вертолета VRT500 появится в 2020 году

Первый летный прототип новейшего российского легкого вертолета VRT500 появится во втором полугодии 2020 года, заявил гендиректор компании «ВР-Технологии» (входит в «Вертолеты России») Александр Охонько.

«Программа продолжается в соответствии с утвержденным графиком. Успешно завершены прочностные испытания, продолжаются аэродинамические испытания несущей системы. Следующий этап — это начало сертификационных испытаний отдельных компонентов и систем. Первый летный прототип будет изготовлен во втором полугодии 2020 года», — сообщил Охонько.

Напомним, что VRT500 – легкий однодвигательный вертолет, грузопассажирская кабина которого вмешает до пяти человек. Согласно летно-техническим характеристикам он сможет развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км и брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.

По словам гендиректора компании «ВР-Технологии», техническая концепция VRT500 имеет ряд преимуществ по сравнению с рядом существующих на рынке вертолетов. Прежде всего это вертолет с соосной схемой несущих винтов. Отсутствие рулевого винта крайне важно для повышения уровня безопасности, особенно при эксплуатации в городских условиях, посадках на ограниченные площадки. Благодаря соосной схеме винтов VRT500 имеет компактные внешние габариты, что позволяет выполнять широкий круг задач, осуществлять работу даже на неподготовленных площадках. Он имеет повышенную маневренность, удобен в управлении и устойчив к порывам ветра.

Отсутствие в задней части конструкции фюзеляжа агрегатов трансмиссии рулевого винта позволило создать вертолет с самой объемной многофункциональной кабиной в классе. На сегодняшний день это единственный в мире вертолет в своей категории, имеющий задние грузовые створки, что дополнительно расширяет его функциональные возможности.

Как сказали в компании «ВР-Технологии», что , главное отличие российского вертолета от зарубежных аналогов — это преимущество в техническом оснащении и более широком функционале. VRT500 будет выпускаться в пассажирской, грузовой, учебной и медико-эвакуационной модификациях.

Share: