Маркировка молочной продукции станет обязательной с 1 июня 2020 года

С 1 июня 2020 года в России вводится обязательная маркировка отдельных видов молочных продуктов. Соответствующий документ опубликован на сайте правительства.

«Срок введения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции — 1 июня 2020 года. При этом предусматривается разработка отложенной нормы, позволяющей участникам оборота товара реализовать произведённую до ввода обязательной маркировки продукцию до 1 декабря 2020 года», — говорится в пояснительной записке. 

С 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года в России проводится эксперимент по маркировке молочных продуктов. 15 ноября 2019 года стало известно о том, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил введение обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции с 1 июня 2020 года. Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). “ЦРПТ, являясь партнером государства, создает систему цифровой маркировки и прослеживания за частные средства и в соответствии с соглашением ГЧП”, – прокомментировал замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Он подчеркнул, что ни в одной из отраслей, где маркировка уже внедрена, не произошло роста цен, снижения ассортимента или опустения полок, не зафиксировано проблем как крупного, так и малого, и среднего бизнеса.

При этом Минпромторг должен разработать «отложенную норму», которая позволит компаниям реализовать продукцию, которая произведена до ввода обязательной маркировки, до 1 декабря 2020 года. Это позволит организациям минимизировать риски негативных последствий, а также обеспечит плавный переход к новым требованиям.

Тестирование системы маркировки провела компания «Курское молоко», уточняет пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором пилотного проекта. По ее информации, цифровые коды DataMatrix были нанесены на бутылки с молоком и упаковки творога. «Для настройки линий использовалось техническое зрение компании Omron, процесс настройки для тестового выпуска продукции занял не более одного часа, запуск маркировки на линии не привел к сбоям и потере скорости. Таким образом, установка дополнительного оборудования не потребовала существенных временных затрат и изменения технологических процессов», — говорится в пресс-релизе организации. В сообщении также приводятся слова гендиректора «Курского молока» Сергея Дворника о том, что компания видит в маркировке большие возможности для отрасли, а также защиту от подделок. Кроме того, «Курское молоко» рассчитывает на эффект от маркетинговых акций, которые будет возможно запускать при помощи кодов на упаковках.

Однако, Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) считает недопустимым введение обязательной маркировки молочных продуктов до проведения оценки целесообразности ее применения для этой категории продукции. Об этом говорится в сообщении организации.

“Такая мера, как введение обязательной маркировки всех категорий молочных продуктов, имеет серьезное экономическое влияние на участников рынка и требует от бизнеса огромных затрат. При внесении подобных изменений, затрагивающих всех участников индустрии, государством предусмотрено проведение оценки регулирующего воздействия. Однако решение о введении маркировки в отрасли было принято в форме распоряжения правительства, чтобы избежать такой процедуры”, – считают в Национальном союзе производителей молока.

Share: