В России могут создать государственную систему учета интернет-пользователей

Сотрудники администрации президента России и профильные чиновники хотят создать единую государственную систему учета просмотров контента и показов рекламы в российском сегменте интернета

Идею создания новой системы учета прорабатывает Администрация президента РФ совместно с профильными чиновниками. Также проходят консультации с представителями медиахолдингов. По словам собеседников СМИ, сбор данных нужен для решения управленческих задач властей. Они хотят понимать, какой контент смотрят пользователи и какие площадки больше всего оказывают влияние на общественное мнение. Планируется, что разрабатываемая система будет предназначена в первую очередь для учета показов российского профессионального видеоконтента, например, сериалов и шоу. Отмечается, что интернет-площадки неохотно предоставляют информацию о пользователях, поскольку чем больше у них собственных данных, тем выгоднее предоставлять рекламные услуги. Помимо этого, компании опасаются утечки сведений о пользователях. Замминистра связи Алексей Волин считает, что новая система нужна и рекламодателям, и производителям контента. «Это необходимое условие развития индустрии», — заявил он. Глава Роскомнадзора Александр Жаров отметил, что рекламодатели в интернете чаще всего сталкиваются с разрозненной информацией, а данные по интернет-аудитории мало соотносятся с данными по телезрителям, это тоже препятствует развитию медиаиндустрии.