Импортную органическую продукцию могут снять с продажи в 2020 году

Вступление в силу нового закона обяжет производителей отозвать такие товары для смены упаковки

О рисках вступления в силу закона «Об органической продукции» с 1 января 2020 года сказано в письме исполнительного директора «Русбренда» (объединяет Nestle, Danone, PepsiCo и пр.) Алексея Поповичева к главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву. В своем письме Поповичев обращает внимание на тот факт, что выполнение некоторых требований будущего закона «ставит под угрозу наличие органической продукции на полке и грозит поставщикам и сетям «миллиардными убытками«, отмечает издание. Причина состоит в том, что сегодня представленная в российских магазинах импортная органическая продукция имеет международные сертификаты, в основном, выданные в ЕС. На упаковке такой продукции нанесен знак соответствующих систем сертификации, включая надпись «органический«. С 2020 года все продукты с надписью «органический» должны иметь российские сертификаты. Получить такие сертификаты невозможно из-за неготовности механизмов, поэтому продукты придется снимать с продажи для смены упаковки, что грозит «миллиардными убытками» поставщикам и торговым сетям. В России работает только один аккредитованный орган сертификации, возможности которого ограничены. В министерстве заявили, что письмо «Русбренда » находится на рассмотрении. При этом в ведомстве отметили, что продажа продукции не запрещается, запрещено только использовать маркировку «органический«, если требования страны-экспортера не соответствуют стандартам РФ.