Счетная палата: пропускная способность Домодедово упала после модернизации

Сотрудник Счетной палаты Валерий Богомолов оценил объем незавершенного строительства в Домодедово по проекту первой взлетно-посадочной полосы в 1,8 млрд рублей

Счетная палата обвинила Росавиацию в срыве сроков реконструкции московского аэропорта «Домодедово«. «Модернизация привела к тому, что пропускная способность воздушной гавани упала«, говорится в докладе контрольного ведомства. Доклад составлен по итогам проверки эффективности расходования бюджетных средств на реконструкцию «Домодедово. Проект по реконструкции ведется Росавиацией и оператором аэропорта ОАО «Международный аэропорт Домодедово» с 2012 года на основе государственно-частного партнерства. Тогда же федеральное агентство заключило с ЗАО «СУ-1» контракт на реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы (ВПП). В документе указывается, что это «одно из важнейших мероприятий ФЦП «Развитие транспортной системы», которое до сих пор не завершено, хотя объект нужно было сдать еще в 2014 году». Аудиторы отмечают, что в 2014 году Росавиация заключила с СУ-1 еще один договор на строительство второй взлетно-посадочной полосы, которая так и не была построена. При этом сумма контракта была завышена на 282 млн руб. «Существующая ВПП-2 частично разобрана — ее длина сократилась с 3,8 до 2,4 тыс. м. Оборудование радиотехнического обеспечения полетов демонтировано, что повлекло снижение пропускной способности аэродрома на 35%. Не построены также перроны к новому терминалу, который возвел инвестор. В результате здание простаивает до настоящего времени»,— заявили в Счетной палате. «Перенос сроков строительства второй полосы и перронов с 2016 на 2019 годы повлек увеличение стоимости работ на 4,1 млрд рублей и 538,4 млнрублей соответственно», – отмечает Счетная палата. По данным аудиторов, Росавиация намерена достроить эти объекты и уже направила в Минтранс предложения о выделении 3,5 млрд рублей для продолжения строительства в 2019 году.

Share: