4 февраля Президент Владимир Путин потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение

Потребовалось личное участие президента России, чтобы пригородное сообщение было восстановлено

С начала 2015 года ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания , как сообщалось в СМИ, отменила или сократила количество пригородных поездов в нескольких регионах России. Это затронуло жизненно важные интересы людей в Курской, Рязанской, Тульской. Смоленской, Калужской, Орловской, Тверской и Псковских областях.Одно перечисление областей вызывает оторопь. И гневное восклицание Президента :« Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей», становится более понятен, когда видишь перед глазами длинный список регионов.В последние годы пригородные перевозки осуществлялись по устоявшейся схеме: субъекты Российской Федерации формировали заказ на обслуживание населения, а компания-перевозчик на основе заказанного объема осуществляла транспортные перевозки.Вследствие недоговоренности между сторонами или, возможно, преднамеренных действий, но произошло обрушение транспортных пригородных сообщений.Потребовалось «ручное управление» Президента в той ситуации, которая коснулась тысяч и тысяч людей.На 5 февраля восстановлено только около 40 поездов из тех 300, что ежедневно перевозили людей, спешащих на работу или по делам.Справка:В ЦППК 50% минус 2 акции принадлежат ООО «МПК». По 25%+1 акция – у ОАО «Российские железные дороги» и Московской области. По базе данных «СПАРК-Интерфакс»,ООО «МПК» принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd, которую связывают с бизнесменами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, совладельцами ЗАО «Трансмашхолдинг».